Использование интерактивного стола SMART Tableв работе педагога-психолога в детском саду «Теремок».

 Использование интерактивного стола SMART Tableв работе педагога-психолога в детском саду «Теремок».

С появлением в детском саду интерактивного столаSMARTTable возникла потребность в разработке проекта по его использованию в воспитательно-образовательном процессе.С целью охвата большого количества детей дошкольного возраста в детском саду  педагогом-психологом  проводится непосредственная организованная деятельность с детьми старшей и подготовительной группы с использованием  интерактивного  стола  SMART Table, которая  подходит всем детям, включая детей с особыми потребностями.

Мы уже давно осознали, что функционирование современной системы образования без внедрения информационных технологий невозможно. Современные дошкольники – это дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим. Современные малыши довольно быстро на интуитивном уровне осваивают разнообразные технические штучки. Одним из этих средств является  интерактивный стол SMART  Table, который делает обучение креативным и интересным. Стол несет в себе образовательные функции и вместе с тем поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольников, является ярким и наглядным, что делает его использование в среде дошкольного образования значимым.

Интерактивный стол  SMART Table позволяет организовывать работу в  группе, гибко сочетая индивидуальную и групповую формы. Горизонтальная поверхность более удобна, чем вертикальная, для совместных действий детей. Несколько человек могут одновременно выполнять одинаковые операции либо каждый – отдельную часть общего задания.

Во время работы над  заданием    можно  контролировать, отслеживать и направлять одновременно два процесса: решение обучающей  задачи и формирование социальных взаимосвязей в группе.Сегодня Multitouch (мультитач) технологии стали частью нашей жизни и воспитанники детского сада с естественным любопытством подходят к первым multitouch интерактивным столам SMART Table, потому, что они знают – это нечто особенное и интересное. И это первый плюс использования данного оборудования с психологической точки зрения:  развивается положительная мотивация обучения. А мотивация, как мы знаем, залог успеха любой деятельности. Я увидела, что дети стеснительные, в обычной обстановке сторонящиеся коллектива сверстников, стали более свободными, раскрепощенными, испытывают удовольствие от работы, а иногда даже проявляют признаки лидерства в групповых заданиях.

Программное обеспечение SMARTTable включает восемь интерактивных приложений

— Многовариантный вопрос – дети отвечают на вопросы, перетаскивая изображение;

— Горячие точки – дети отмечают части диаграммы, перетаскивая надписи на свои места;

— Сортировка по группам – дети распределяют понятия по группам;

— Рисование – дети выбирают цвета и эффекты и рисуют пальцами;

— Мультимедиа – дети перетаскивают фото и видеофайлы и меняют их размер;

— Сложение – воспитанники вместе решают примеры;

—  Паззл – обучающиеся  вместе складывают паззл;Второй большой плюс работы на интерактивном столе – это развитие коммуникативных способностей. Дети работают в группе: учатся принимать решения вместе и самостоятельно, уступать друг другу, прислушиваться к мнению других, делиться своими эмоциями.

Например, в приложении «Рисование» можно использовать традиционные психологические методы для развития чувства взаимопонимания, так мною проводится  игра «Продолжи рисунок», когда один ребенок начинает рисовать, а другие дети должны понять что он задумал и закончить рисунок. На столе это задание приобретает другой смысл и форму.Посредством наблюдения я могу получить ценную информацию о личностных особенностях ребенка, его коммуникативных умениях.

                                    Педагог-психолог МАДОУ ДС «Теремок» Хуснутдинова Р.А.

IMG_3633

IMG_3641

 

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *