Мы — за здоровый образ жизни

 

С первого апреля в нашем детском саду началась  Неделя здоровья, приуроченная к Дню здоровья (7 апреля). Неделя здоровья – это такая форма активного отдыха детей, когда режим дня еще больше наполняется разными играми, упражнениями, развлечениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе.

Мы в своей группе  «Почемучки» продумали  план мероприятий на каждый день  в течение всей недели здоровья. При этом составленный нами план сочетает разные виды деятельности. Например, если в первую половину дня проводится физкультурный досуг, содержание которого характеризуется большим эмоциональным напряжением, то во вторую половину дня, мы планировали игры и занятия, содержащие меньшую физическую и эмоциональную нагрузку (изготовление поделок, лепку, рассматривание иллюстраций).

Провели тематические комплексные, интегрированные занятия познавательного цикла: «Забота о здоровье человека весной», «Мы – друзья природы», «Спортсмены нашего города».

Также дети узнали о видах спорта, включенных в программу Олимпийских игр. И, конечно же, просмотрели  мультфильмы о спорте: «Трус не играет в хоккей», «Ну, погоди!» (выпуск 4,13).

Организовали и провели сюжетно — ролевые игры «Путешествие на пляж»: игры с водой, песком, мячом, скакалками и другим спортивным инвентарем. А также игру по организации хозяйственно — бытового труда «Приготовление витаминного салата».

Дополнили картотеку подвижных народных игр. Изготовили новые настольные игры: «Домино», «Подбери пару», «Шнуровка», «Футбол», «Хоккей».

С интересом дети слушали  историю  возникновения Олимпийских игр. Как будто побывали   в Древней Греции — стране, в которой в далёком прошлом впервые проводились Олимпийские игры. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. С той поры один раз в четыре года отправляются гонцы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли перемирие. Продолжались игры 5 дней. В первый день атлеты приходили в храм в Олимпию, зажигали от солнечного луча священный огонь и давали клятву бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней. Задолго до очередных игр спортсмены начинают готовиться, волнуются судьи, томятся в ожидании зрители. Девушки, одетые в древнегреческие костюмы, зажигают от лучей Эллады олимпийский факел. Священный огонь факела символизирует собой мир и дружбу всех народов Земли. Долгий путь предстоит огню, прежде чем достичь стадиона, предназначенного для проведения игр, он, не угасая много раз, переходит из одних рук в другие, на кораблях, поездах, самолётах — пересекает великое множество стран. На стадионе огонь зажигают в огромной чаше, и он горит там, в течение всех игр. Флаг Олимпиады как и огонь является символом Олимпийских игр. Это пять колец переплетённых между собой, означающие дружбу между людьми на всех континентах: Европа — голубой, Азия — жёлтый, Африка — чёрный, Австралия — зелёный, Америка — красный.

Конечно же, дети ознакомились с символикой олимпийских игр — флага с 5 кольцами, девиза — быстрее, выше, сильнее. Также дети познакомятся с олимпийской клятвой и огнем, символизирующим начало игр.

При организации недели здоровья в детском саду, большое значение имеет работа с родителями. Заранее в информационный уголок мы поместили объявление о предстоящей Неделе здоровья и приглашение родителей принять участие в некоторых мероприятиях (посещение спортивной школы, стадиона, кинотеатра, организация праздника и т.д.).

 Так как большая доля ответственности по сохранению здоровья детей лежит на родителях нами были даны рекомендации  о том, что ребенок должен иметь нормальный режим дня, хорошо высыпаться, должен быть исключён просмотр телевизионных передач в позднее время, особенно с насилием или “ужастики”; которые приводят к нарушению структуры сна, избыточному возбуждению, невротизации ребёнка, утомлению глаз.

Отсутствие двигательной нагрузки, пристрастие к сидячим или компьютерным играм снижают тренированность мышц, приводя к нарушению мышечного тонуса и, как следствие, к нарушению осанки. А недостаточное пребывание на свежем воздухе приводит к гипоксии.

Не регулярное питание, употребление продуктов с большим количеством пищевых красителей и ароматизаторов (газированные напитки), несбалансированное питание, недостаточное употребление фруктов и овощей приводят к раннему поражению желудочно-кишечного тракта.

И как показывает практика, пропаганда здорового образа жизни среди родителей способствует тому, что они стараются больше внимания уделять своему здоровью и здоровью своих детей занимаются с ними физкультурой, используют элементарные приемы самомассажа, корригирующую гимнастику, записывают детей в спортивные секции.

Мы педагоги не в состоянии решить эту проблему без помощи медицинских работников, родителей и родственников ребёнка. Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни — ведь здоровье

 В магазине не купить!

Воспитатели средней группы № 1 «Почемучки» Апкаримова Марина Хаматнуровна

Хуснутдинова Ильвера Завдятовна

DSC05993 DSC05998

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *