Как пробудить интерес к чтению у дошколят?

«Чтение – это окошко, через которое

дети видят и познают мир и самих себя»

В. Сухомлинский.

Сегодня интерес к чтению в России неуклонно снижается, утрачиваются навыки чтения и письма, уходят семейные традиции прививать любовь к книге детям с младенчества. Не до чтения сейчас становится все большему и большему количеству российских семей. Теперь, для того чтобы знать и быть в курсе самых последних достижений научной мысли, совсем необязательно читать. Достаточно черпать информацию с экрана телевизора или дисплея. Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книг.

 Книга сегодня обретает новую роль и, беспокоясь за духовное развитие детей, наши педагоги  осознают первенство книги и считают, что в эпоху информации необходимо противостоять упадку интереса к чтению. Как пробудить интерес к чтению, как его развивать, поддерживать –  одна из важнейших задач  нашего  дошкольного образовательного учреждения.

В связи с этим, воспитатели нашего детского сада решили больше внимания уделять организации работы по формированию у детей интереса к книге. Именно книга представляет собой объект эстетического наслаждения, превращает неизбежные в жизни часы скуки и безделья в увлекательную возможность перенестись в другие миры, в другие времена.

Художественная литература играет важную роль в развитии малыша. Используя  ее  в НОД   воспитатели  подготовительных групп  расширяют  кругозор детей, развивают память и внимание,  закладывают основы такого важного качества, как любознательность. Книга помогает овладеть речью – ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Поэтому прививать интерес к книге необходимо с самого раннего детства.

В  детском саду  «Теремок» состоялся  праздник, посвященный  международному дню  книги. Наши педагоги, воспитанники и их родители были активными участниками  недели книги. Всех участников привлекли к проектной деятельности: «Книжка-малышка моего детства». В этом проекте на протяжении недели родители совместно с детьми драматизировали русские народные сказки, рисовали, выполняли поделки-изготовили книжку-малышку для детей младших групп, фантазировали, играли и т.д. Дети гордились своими работами, оценивали творчество других, вспоминали содержание произведений. Поделки использовались детьми и педагогами в игровой и театральной деятельности, в оформлении группы. 

Одними из важных факторов, способствующих всестороннему развитию ребёнка, является посещения детьми библиотеки. Только атмосфера сотрудничества ребёнка, родителя и библиотекаря может содействовать раскрытию и развитию интеллектуальных и творческих способностей растущей личности. Благодаря такому решению появились новые направления в совместном сотрудничестве. 

В ходе совместного взаимодействия по формированию у детей дошкольного возраста интереса к художественной литературе воспитатели  решали  следующие задачи:

  • расширение круга читательских интересов дошкольников;

  • формирование готовности к рациональному выбору книг;

  • обучение детей умению полноценно воспринимать прочитанное;

  • развитие готовности к адекватной оценке прочитанного;

  • активизация и обогащение словарного запаса дошкольников;

  • воспитание любви и бережного отношения к книге.

 26 марта ребята из подготовительных групп  посетили детскую библиотеку. Детей  познакомили с возможностями детской библиотеки в развитии устойчивого интереса к книге. Очень отрадно, что поход в библиотеку для детей превратился в праздник, так как в конце мероприятия обязательно всех ждал сюрприз: кукольный спектакль,  игры с «литературным героем».

Проделанная работа не только обусловила укрепление связей дошкольного учреждения с детской библиотекой, но и привела к расширению и углублению содержания нашего сотрудничества, направленного на ценность домашнего чтения. Нам удалось успешно реализовать задачи, направленные на развитие интереса к художественной и познавательной литературе у дошкольников. Дети приобрели начальный опыт вхождения в информационное пространство, открытую пластичную систему социализации личности в гражданском обществе. Совместно с сотрудниками библиотеки заложили основы развития информационной культуры и образования детей, приобщили детей к лучшим образцам художественной литературы.

Мысль о том, что художественная  литература – книга  жизни, не нова, но, несмотря на банальность, это утверждение удивительно верно.

Чем больше читает ребенок, тем лучше он будет ориентироваться в жизни и разбираться в людях. Приобщая его к книге, мы, педагоги, помогаем ему быть успешным в жизни. Если малыш почувствует, что книга – это удовольствие, то, повзрослев, он сам потянется к ней.

 Уважаемые родители! Собирайте свою домашнюю библиотеку! Пусть она будет и не очень большой, но не случайной. Ведь это просто здорово, когда книга имеет свою историю. Иногда стимулом для чтения может стать ваш рассказ о том, при каких обстоятельствах книга была приобретена, как она попала в ваш дом, у кого побывала до того, как заняла свое место на вашей полке. Не разменивайтесь на мелочи – собирайте те книги, которые прошли проверку временем, вошли в золотой фонд. И помните, когда у вас появятся внуки, история этих книг только удлинится, а их ценность повысится!

Старший воспитатель:
Французова Алла Борисовна

  

                                                                       

 

 

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *