«День Земли»

Земля — прекрасная планета,
В сияньи солнечных лучей.
Люблю встречать твои рассветы
И слышать, как течет ручей.
Смотреть, как волны набегают,
Играя галькой на ходу,
Как птицы с юга прилетают
К большому старому пруду.
Деревьев робкие листочки,
И запах трав в немой ночи.
Как на деревьях бухнут почки,
Как дятел по коре стучит.
Твои рассветы и закаты,
Равнины, реки и поля.
Все, чем с рождением когда-то
Нас одарила мать-Земля.

Всемирный день Земли отмечается ежегодно в день весеннего равноденствия.  По традиции при проведении праздника звонит Колокол Мира.

В России этот праздник официально отмечается с 1988 года.

Целью этой всемирной акции является привлечение внимания всех жителей планеты к экологическим проблемам.

Экологическое воспитание — это нравственное воспитание, в основе которого лежат отношения человека к окружающему его миру природы, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

В период дошкольного детства происходит формирование и развитие экологической культуры детей, и при условии качественного ее формирования ребенок будет любить, ценить и беречь окружающую природу всю жизнь.

В преддверии этого праздника в старшей группе №2 «Белочка» детского сада МБДОУ «Д/С «Теремок» был реализован комплексный проект «День Земли».

Глобальные проблемы современности требуют немедленного переосмысления исторически сложившейся в человеческом сознании установки, направленной на потребительское отношение к природе, изменения не только его поведения, но и смены ценностных ориентиров. Именно поэтому одной из актуальнейших вопросов современного общества является проблема формирования экологической культуры личности, а в особенности детей дошкольного возраста.

Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры, необходимые компетенции, но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Для наших ребят из старшей группы, была организована экскурсия в зимний сад. Дети с огромным интересом и  любознательностью наблюдали за обитателями  уголка и огромным количеством разнообразных, экзотических растений.

В процессе наблюдения дети получают представления о многообразии растительного и животного мира на земле, о том, как растут и развиваются растения и животные, какие условия для них нужно создавать. 

   При рассматривании комнатных растений  обращали внимание  на красоту цветов и листьев, на то, как находящиеся в группе растения и хорошо содержащийся аквариум украшает комнату. Все это способствует формированию у детей чувства прекрасного.

Значение уголка живой природы в детском саду — одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой.У детей расширяются конкретные знания о природе. При ознакомлении с живыми объектами у дошкольников развиваетсянаблюдательность, интерес к природе. 

 Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет ни одного объекта или явления, к которому они оставались бы равнодушными. Наша задача – развивать и направлять этот интерес, учить детей внимательно наблюдать явления природы, воспитывать деятельную любовь к ней, умение заботиться о растениях и животных и нетерпимо относиться к бессмысленной порче растений и уничтожению животных.

 И мы стараемся дать детям  правильные представления о природе, чтобы  полученные в детстве знания, создают прочную основу для дальнейшего ее познания, воспитания любви и бережного к ней отношения.

Воспитатели старшей группы №2 «Белочка»:

Анюшина Татьяна Васильевна

Кондрашова Елена Юрьевна

[nggallery id=28]

 

 

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *