Осенний калейдоскоп

В каждом времени  года есть своя красота: золотая осень, кружевная зима, цветущая весна, ягодное лето. Все нюансы, переходы от одного периода к другому можно увидеть в наблюдении за природой, чтении книг, рассматривании картин. Но наиболее эффективным в работе с детьми в детском саду является наблюдения на прогулках.  У нас на Ямале, в городе Муравленко, очень сложно пронаблюдать раннюю осень переходящую в золотую, потом в позднюю и, наконец, в зиму. Все происходит очень  быстро. Часто засыпая с зелеными еще деревьями, просыпаешься с золотыми или опавшими листьями, а может внезапно выпасть снег. Как-то резко наступает зима. Поэтому каждая прогулка является источником знаний о нашей северной природе, о природных явлениях. Воспитателями соблюдаются все компоненты прогулки: наблюдение, художественное слово, подвижные и малоподвижные игры, индивидуальная работа, которые  развивают  у детей пытливость, любознательность, бережное отношение к природе, родному городу и краю.

На осенней прогулке я обращаю внимание детей на цветовую гамму окружающих детский сад деревьев и кустарников. Стихи о природе, загадки, народные приметы и пословицы — все эти нехитрые словесные приемы позволяют мне сделать прогулку более эмоциональной, интересной, направить наблюдение детей в нужное русло. На наших прогулках мы с детьми не просто наблюдаем, замечаем, смотрим и слушаем, но и собираем природный материал: опавшие листья разной окраски. Полученные наблюдения мы закрепляем с детьми последующими зарисовками, изготовлением поделок из природного материала, составлением рассказов. Сбор опавших листьев необходим в дальнейшем для проведения творческих занятий в группе. Мы из них сделали красивую коллективную аппликацию на тему «Осенняя природа».

Воспитатель старшей группы №2 «Бабочки»:

Саблина Людмила Степановна

Фото0471 Фото0473

 

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *