Природные явленья измерить поточнее – тут надобно уменье, тут надобно уменье.

Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО является, правильная организация развивающей предметной среды, которая обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства организации, как группы, так и участка. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными материалами.

Одной из форм работы становится создание экологического пространства детского сада и проектная деятельность, которая сделала бы более привлекательной и интересной для детей изучение многих тем, в том числе наблюдения за погодой. Важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников может стать метеостанция.

Вот и у нас в детском саду открылась своя Метеостанция. А помощниками стали Фиксики — Симка и Нолик. В первой части развлечения Фиксики загадывали загадки на различные явления природы, рассказывали приметы погоды, как животные могут предсказывать погоду.

 Ребята удивляли героев правильными и интересными ответами. С помощью считалки выбрали ведущего – «дождик», и поиграли в игру «Дождик и дети». А в игре «Угадай явление природы», дети показали свои знания в области природных явлений в любое время года.

А дальше было самое интересное: Симка и Нолик пригласили ребят посетить метеостанцию на участке детского сада. Где герои рассказали об оборудование, которое находится на метеостанции и как им пользоваться, для чего предназначен тот или иной предмет, что он показывает. Особый интерес у ребят вызвала метеорологическая будка, все пытались заглянуть, посмотреть, что же там лежит и для чего это всё предназначено? Но вот будку открыли и показали приборы: барометр и термометр. Определили температуру воздуха, и атмосферное давление, а Нолик записал на магнитно-маркерный стенд показатели приборов. А вот по солнечным часам дети смогли определить по тени от штифта, какой час на данный момент. Сегодня на собственном опыте дети узнали, что определить время можно только в солнечную безоблачную погоду.

Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии детей с миром природы. Наше путешествие получилось увлекательным, и ребята получили от этого радость.

Музыкальный руководитель: Агафонова И.А.

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *