Дети – на первом месте!

Проблема защиты прав детства – это проблема современного общества.

Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее, целиком зависит от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и доброе отношение и очень надеется на их защиту. Успешное решение задач воспитания и соблюдение прав ребенка возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс.

Родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в раннем  и дошкольном возрасте.  Способы воспитания должны исключить пренебрежительное, жестокое и грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление и эксплуатацию.

Право ребенка на защиту от всех форм  жестокого обращения

«Под жестоким обращением и пренебрежением основными нуждами ребенка понимают любые действия или бездействия со стороны родителей, лиц их заменяющих или других взрослых, в результате чего нарушается здоровье и благополучие ребенка или создаются условия, мешающие его оптимальному физическому или психическому развитию, ущемляются права и свобода» (Т.Я. Сафонова).

Согласно требованиям Конвенции о правах ребенка и нормативно правовым документам РФ, ребенок имеет право на защиту от всех форм не только физического, но и психического  насилия, оскорбления и злоупотребления.

Признаки жестокого обращения с детьми

Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку. К   нему   относится  также  вовлечение  ребенка  в  употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ.

 Л. Н. Толстой писал: «Наказание вредно потому, что оно озлобляет того, кого наказывают… Желание наказать есть    желание мести».

Недопустимы физические наказания. Прибегая к физической силе,      родители лишь доказывают полную неспособность и неумение найти разумный способ воздействия на ребенка. Имелись случаи, когда последствиями физических наказаний были ослабление слуха и нервные заболевания. Но самый большой вред заключается в том, что физические наказания унижают личность ребенка, убеждают его в собственном бессилии, порождают озлобление. Физические наказания учат детей неправильному, нецивилизованному способу решения проблем. Рукоприкладство родителей освобождает ребенка от чувства вины, и он считает, что волен поступать так, как ему вздумается, развивает у него упрямство. Дети с сильной нервной системой в результате физических наказаний вырастают грубыми, жестокими, лживыми, дети со слабой нервной системой – боязливыми, вялыми, нерешительными. У тех и других вследствие физических наказаний возникает отчужденность в отношениях с родителями. Дети перестают уважать старших, считаться с ними, испытывают чувство мести, страх.

 Сексуальное насилие (или развращение) – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия. Как  показывает  практика, в 80% случаев сексуального насилия над ребенком совершается его родственником или знакомым.

Психическое (эмоциональное) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

К психической форме насилия относятся: открытое неприятие и постоянная критика ребенка; угрозы в адрес ребенка в открытой форме;
 замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;

преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими  значимыми взрослыми;  ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;  однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

Особенности       детей,       подвергающихся      эмоциональному

(психологическому) насилию:

— задержка психического развития;

— невозможность сконцентрироваться, плохая успеваемость;

— низкая самооценка;

— эмоциональные   нарушения   в   виде   агрессии,  гнева  (часто

обращенных против самого себя), подавленное состояние;

— избыточная потребность во внимании;

— депрессия, попытки суицида;

— неумение  общаться  со  сверстниками  (заискивающее  поведение,

чрезмерная уступчивость или агрессивность);

— ложь,  воровство, девиантное (или «отклоняющееся», асоциальное)

поведение;

— нервно-психические  и  психосоматические  заболевания: неврозы,

энурез,  тики,  расстройства сна, нарушения аппетита, ожирение, кожные

заболевания, астма и др.)

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Ваш малыш ни в чем не виноват перед Вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал вашего ожидания. И Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил Вам эти проблемы.

  2. Ваш ребенок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь Вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.

  3. Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.

  4.              Во многих капризах и шалостях малыша повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, какой он есть.

  5. Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в вашем ребенке. Быть уверенными в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится.

This image was produced by an application from HighWater Designs Limited.

Старший воспитатель:
Французова Алла Борисовна

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *