Малыши в мире комнатных растений

В решении задач ознакомления и ухода за комнатными растениями помогает уголок природы в детском саду. Под моим  руководством  ребята систематически наблюдают и ухаживают за ними. В процессе ухода и наблюдения дети получают представление о том, как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создавать.

В младшем возрасте много внимания уделяется знакомству детей с комнатными растениями. Наблюдая за растениями, мы знакомим детей с особенностями внешнего вида, строением, учим выполнять трудовые действия по уходу за ними в правильной последовательности. С первых дней пребывания детей в детском саду я осматриваю растения и ухаживаю  за ними: поливаю, протираю листья, мою поддоны. При этом видно желание ребят участвовать в уходе за растениями. Давала им леечку, объясняла и показывала, как нужно правильно поливать (не поднимать носик лейки, воду лить осторожно). На первых порах даже держала руку ребёнка с лейкой, постепенно привлекая и остальных детей.

Поручаю такого рода работу одновременно 2-3 детям, причём работают дети только вместе со мной.  Не беда, если на первых порах у них не очень хорошо получается. Подчёркиваю их старание, поддерживаю интерес к уходу за растениями. Уже на этом этапе привлекаю детей не только к труду, но и к наблюдениям: предлагаю рассмотреть, какие красивые цветочки, какого они цвета, посчитать, сколько их,  пахнут ли цветы, какие листочки (большие, маленькие).

Листья, цветки комнатных растений можно погладить, выяснить, какие они на ощупь: гладкие или шершавые, пушистые или волнистые; обвести пальчиком контур листа (продолговатый, округлый, с выемками). Ребёнок, трогая лист, закрывает глаза, представляет, что гладит животное.

Во время пересадки растений дети трогают песок, почву (влажную, сухую), керамзит, природные камешки и рассказывают о своих ощущениях. Здесь экологическое воспитание связано с сенсорным развитием.

Так у детей трёх лет формируются навыки экологического образования, становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде.    

 

Воспитатель 2 младшей группы № 1  Сищук  Мария Ивановна.

[nggallery id=47]

 

 

 

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *