«Оптимизация двигательной активности в детском саду»

Видеть ребенка умным, здоровым и красивым

 — желание каждого, кто находится с ним рядом,

 кого волнует и заботит его будущее.

Двигательная активность играет большую роль в общем развитии дошкольников, укреплении здоровья, способствует развитию физических и умственных качеств. Педиатры, педагоги, психологи сегодня бьют тревогу, современные дети ведут малоподвижный образ жизни, который незамедлительно негативно отражается на здоровье ребёнка. Причинами малоподвижного образа жизни детей является развитие современной цивилизации, которая предлагает детям массу развлечений, игр, телепередач, но всё это происходит за монитором компьютеров, планшетов, телевизоров и даже сотовых телефонов. Мы знаем что, при дефиците двигательной активности дошкольников снижаются обменные процессы в тканях мозга, ухудшается работа внутренних органов, общее состояние организма. Поэтому не случайно одной из важных задач педагогов дошкольных образовательных учреждений является сохранение, укрепление физического и психического здоровья детей. Особенно значима и актуальна реализация этой задачи в районах Крайнего Севера. В нашем суровом северном крае, сорокоградусная стужа — явление обычное. Низкие температуры воздуха ограничивают возможность двигательной активности детей, которая так необходима для нормального функционирования и развития детского организма. Очень неблагоприятно воздействуют на здоровье дошкольников негативные факторы северных климатических условий: полярная ночь, суровая зима, перепады давления, значительные и резкие изменения температуры воздуха в течение суток, месяца, года; специфический световой режим, эффект «светового голодания» зимой в период долгой полярной ночи; перепады атмосферного давления; низкий процент содержания кислорода в атмосфере. Все это создает дискомфортные условия для жизни людей на Крайнем Севере, тем более негативное влияние они оказывают на еще неокрепший, растущий, развивающийся, организм детей. Все эти факторы напрямую влияют на двигательную активность и ограничивают подвижность малышей, которые большую часть своей жизни проводят в дошкольных образовательных учреждениях. Эту проблему в своём дошкольном образовательном учреждении мы решаем через создание благоприятной образовательной среды направленной укрепление здоровья детей. Этому способствуют имеющийся в ДОУ спортивный и музыкальный зал, хорошо оснащённые и укомплектованные всем необходимым группы детского сада. Спортивный зал оснащён современным спортивным инвентарём: тренажёрами, шведскими лестницами, массажными дорожками, гимнастическими скамейками, дугами различных конструкций, гимнастическими палками, обручами, мячами разных размеров, форм и назначений: физиороллы, фитболы, набивные и массажные мячи. В каждой группе детского сада также созданы условия для активизации двигательной активности воспитанников, это традиционные спортивные уголки.

Одним из компонентов двигательного режима детей является утренняя гимнастика. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. Она ценна еще и тем, что у детей вырабатывается полезная привычка каждое утро выполнять различные упражнения, что со временем переходит в потребность заниматься физической культурой, которая сохраняется у человека на всю жизнь. В детском саду регулярно проводятся физкультурные занятия в соответствии с требованием программы, расписанием образовательной деятельности группы. Проведение физкультурных занятий непременный, традиционный и постоянный вид физической деятельности детей в ДОУ.  Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. В дни, когда нет возможности выходить на прогулку, широко используются физкультурный зал, прогулочные веранды, для организации максимальной двигательной активности малышей. Особое место для двигательной активности отводится в ходе непосредственно – образовательной и совместной деятельности воспитателя с детьми, где постоянно проводятся: двигательные паузы, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, минуты шалости, логоритмические упражнения.   

Таким образом, разработанный в нашем детском саду двигательный режим обеспечивает постепенное повышение физических кондиций дошкольника, способствует коррекции телосложения, закаливанию организма дошкольника, направленному на активное сопротивление простудным и инфекционным заболеваниям. Двигательная активность — биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. Двигательная активность является производной не только от индивидуальных особенностей детей, но и от двигательного режима, который установлен в детском учреждении и дома. Систематическая развивающая физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, осуществляемая в соответствии с указанными приоритетами, способна привести к ряду значимых результатов.

Воспитатель по физической культуре:

Ямолова Ирина Владимировна

[nggallery id=60]

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *