«Будем с книгами дружить»

В целях привлечения общества к литературе президент страны Владимир Путин 13 июня 2014 года подписал указ «О проведении в Российской Федерации в 2015 году Года литературы». 
Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Таким образом, чтение впервые выделяется как самостоятельный вид непосредственной образовательной деятельности в системе организации жизни ребенка в детском саду. При этом работа по приобщению детей к чтению художественной литературы в нашей группе строиться с учетом принципа интеграции с другими образовательными областями.

В работе с детьми используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы. Мы проводим обучение и закрепление материала  в процессе увлекательной для детей деятельности. Поучительно и интересно у нас прошли  такие мероприятия, как литературная викторина «В волшебной гостиной русских народных сказок», Рисование на тему «Любимый сказочный герой», вечерний досуг «Радужный калейдоскоп по сказкам А.С.Пушкина», слайдовая презентация на тему «Память», чтение и обсуждение стихотворения С. Михалкова « Дядя Степа» и др.

Хорошо прижилась  и форма слушания записей. Дети замирают, прислушиваются к речи актеров и активно участвуют в повторении текста и показа движений. Любят    пальчиковые игры. Под ритмичную музыку и забавный текст с проговариванием дети упражняют свой слуховой и речевой аппарат, тренируют память.

«Чтение – это окошко, через которое дети познают и видят мир и самих себя», – говорил В.А. Сухомлинский. К сожалению, современные дети редко просят почитать им, предпочитая книгам просмотр мультфильма или компьютерные игры. Да и родители не всегда находят времени для чтения им книг. Результат – низкий уровень речевого общения.

Любовь к книге не «приходит» к ребенку сама по себе. Необходима активная помощь взрослых: воспитателей и родителей. Поэтому цель нашей работы – формирование интереса к книгам и потребности в чтении, развитие навыков общения детей со сверстниками и взрослыми.

Чтобы успешно осуществить любую запланированную работу, необходимо участие и поддержка родителей.

В индивидуальных беседах, консультациях, памятках  мы убеждаем  родителей,  что книга, а не компьютер, – самый результативный и безопасный способ психологической защиты.   Книга приходит к ребенку через мамин или папин голос, а это всегда любовь и доброта, тепло и защита.

Воспитатели старшей группы №2 «Бабочки»:

Саблина Людмила Степановна

Магомедова Наталья Юрьевна

Фото0889 Фото0893 Фото0909

 

 

 

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *