«Огород круглый год!»

Фото0482Летом огород – что город!
В нем сто тысяч горожан:
Помидор, горох, капуста,
Кабачок и баклажан!!!

            Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ.

Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению непосредственного контакта ребенка с объектами природы, это «живое» общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за растениями.

Огород в детском саду является очень познавательным занятием, особенно весной, когда хочется посмотреть на цвета зелени или первых весенних цветов. Нет нечего приятнее, чем создать самый настоящий огород в детском саду.

Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, способен развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Воспитатели с большим удовольствием и энтузиазмом откликнулись на идею высаживать ежегодно растения в огороде  ДОУ. Сколько радости доставили детям первые посадки.  В группах вырастили рассаду  капусты, перца,  огурцов, кроме того семенами посадили тыкву, свеклу, редис, горох, фасоль, укроп, салат, морковь, посадили картофель, щавель, петрушку. Для того, чтобы ребята знали и ягодный мир  северного края, в нашем детском саду оформлена клумба где растут северные ягоды: черника, княженика, голубика, морошка и брусника. Воспитанники с родителями могут рассмотреть как зацветают ягоды, как появляются маленькие ещё зелёные ягодки, и как наливаются летним соком ягодки.

Целью образовательной деятельности с детьми в огороде является расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, которые можно вырастить на севере  уходе за ними, осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

А задачи перед собой мы ставили следующие:

  • расширять и уточнять представления детей об овощных культурах, растениях огорода;
  • учить детей ухаживать за растениями, дать наглядное представление о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
  • развивать познавательные и творческие способности детей;
  • формировать осознанно-правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

Коллективный труд на огороде приучает к ответственности, развивает трудовые навыки, сплачивает детей, и уже к середине лета они могут увидеть плоды своего труда.

 

 

Социальный педагог:

Болгарина Елена Александровна
DSC_0888 DSC_0892 DSC_0924 DSC_0938 DSC_0943 DSC_0946 DSC_0947 DSC_0949

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *