Юные конструкторы

   Конструктивная деятельность оказывает положительное влияние на формирование игровой деятельности детей, так как, сооружая постройки из разных строительных материалов, они создают что-то новое, подбирают нужный материал для своей конструкции, планируют свои действия, пополняют знания о форме, величине, цвете и расположении предметов в пространстве, согласовывают свои действия с действиями товарищей.

DSCN1232

  Начиная работу по конструированию в средней группе  мы, прежде всего, внимательно изучили данный раздел в «Программе воспитания и обучения в детском саду», подобрали методическую литературу, пополнили уголок «Юный конструктор»  новыми наборами конструктора, оформили  папки со схемами и  картотекой,   которые помогают нам грамотно планировать занятия по конструированию и использовать игры с конструкторами в повседневной жизни.

  Основной задачей по развитию конструктивных умений детей 5-го года жизни является закрепление знаний, приобретённых ранее, дальнейшее их развитие и совершенствование, и воспитание интереса к этому виду деятельности. Конструирование создаёт большие возможности для умственного, нравственного, эстетического развития детей, совершенствует трудовую деятельность, обогащает словарный запас и представления детей об окружающем, развивает моторику, память, воображение .

  Прежде, чем приступить к конструированию построек на занятии, рассматривали с ребятами окружающие здания и различные сооружения. Отметили, что у всех домов есть общие детали – стены, крыши, окна, двери. использовали схемы построек.

                    DSCN1149

Не обошли вниманием и транспорт. Рассматривали легковые и грузовые машины, автобусы, трактора. Подробно описывали расположение всех основных деталей относительно друг друга. Например: кабина, кузов, колёса у грузовых машин. Салон, окна, двери – у автобуса. В свободное время поощряем желание детей использовать в своих играх различные виды конструкторов. Играя, дети объединяются в группы, учатся распределять роли, помогают друг другу. Дети с интересом работают по созданию лего-конструкций. Наблюдая за  этим творческим процессом, кажется ребенок просто манипулирует деталями, нанизывая их друг на друга. Но вот Артем заявляет, что у него получится подъемный кран, а  Глеб, что у него движется  машина- грузовик, так в ходе  конструирования, в результате случайного сочетания элементов возник образ предмета.

                  DSCN1189  

Совместно с родителями мы оформили  выставку построек из  лего-конструктора. Ребята с большим удовольствием рассматривают и играют с ними.

   Для развития интеллектуальных и личностных качеств детей, формированию  предпосылок учебной деятельности  способствуют нетрадиционные игры: логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры В. Воскобовича, дети с удовольствием играют с ними. Благодаря этим играм у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию и формируют конструирование, представление о математических понятиях.

DSCN1176  DSCN1231
DSCN1226

   Хотелось бы вспомнить труды советских педагогов Э.В. Лиштвана, и В.Г. Нечаева, которые раскрыли особенности и значения строительно-конструктивных игр и подчеркнули, что в этих играх происходит всестороннее и многогранное развитие умственной деятельности. Именно их разработки лежат в основе наших занятий с детьми.

  Воспитатель: Сищук М.И.

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *