Маленькие исследователи

Маленькие детки по своей природе исследователи. Им хочется испытывать все самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность — желание познать закономерности окружающего мира. Именно поэтому очень важно интерес ребенка, любознательность сделать управляемым процессом, а главное, полезным для него с точки зрения познавательного, нравственного, эстетического развития.

Познавательное развитие детей — одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Постепенно познавательная направленность перерастает в познавательную активность – состояние внутренней готовности к познавательно-исследовательской деятельности, проявляющееся у детей в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире.

Наблюдая за детьми своей группы, мы выявили, что у детей идет системная познавательная активность через все виды деятельности.

P1050889 (2)      P1050886 (2)

Ежедневно воспитанники познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства. Для того чтобы игры-экспериментирования успешно осуществлялись в группе, мы постарались создать соответствующую безопасную предметно-пространственную развивающую среду. В процессе игр дети узнают, что вода не имеет вкуса, запаха, что тяжелые предметы (камешки) в воде тонут, а легкие (поролон, пробки, перышки..) нет. Знакомим детей со свойствами и качествами такого материала как камень. С большим интересом дети наблюдают за тем, что водичку можно «покрасить», они с удовольствием окрашивали воду разными цветами. Из сказки «Про маленькую капельку» дети узнали, что когда очень холодно, водичка может превратиться в лед, а вернуться назад, ей поможет солнышко, что у водички есть своя «песенка» — прослушивали аудиозаписи шума моря, дождя.
Опыт и наблюдения мы повторяем, усложняем, переносим из группы в предметную среду и наоборот. Исследовательскую деятельность мы стараемся включать в разные виды деятельности: в игру, на занятие, прогулку.

P1050884 (2)       

В процессе работы, играя с детьми, стараемся создавать проблемные ситуации, позволяющие ребенку делать какие-то самостоятельные выводы. Возникшая проблемная ситуация активизирует познавательную активность детей. Детям с помощью экспериментирования легче понять и установить связи, закономерности в окружающем мире.

Воспитатели 2 младшей группы №3:
Керимова Д. З.
Раданчук З. Ф.

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *