ИКТ шагает в детский сад!

Наша жизнь не стоит на месте, и нам педагогам в первую очередь нужно шагать в ногу со временем. Использование информационно – коммуникационных технологий является одной из ведущих областей образования. Педагог обязан уметь пользоваться компьютером, разрабатывать свои собственные программы и использовать их в своей работе. ИКТ – это огромная область, которая включает в себя различные компьютерные, аудио и видео ресурсы, Интернет, телевидение, большое количество различных электронных пособий, игр, презентаций, приложений.

Само слово «интерактивность» пришло к нам из латинского языка от слова interactio, что подразумевает inter – «взаимный, между»  и  action –  действие, т.е. «вид информационного обмена обучающихся с окружающей информационной средой».

В нашем дошкольном образовательном учреждении интерактивное оборудование представлено компьютерами, интерактивными досками, беспроводным аппаратно – программным комплексом, интерактивным полом, планшетом для рисования песком, интерактивным столом.

DSCN1714     DSCN1720

DSCN1727       DSCN3170

Педагог, освоивший интерактивные технологии, открывает огромные возможности для успешной и  разнообразной работы с воспитанниками, их родителями и своими коллегами. Использование ИКТ помогает заметно обогатить развивающую среду в детском саду.

Плюсы ИКТ:

·        Наглядность пособий

·        Обучение в игровой форме

·        Сопровождение звуком и анимацией

·        Повышает интерес к обучению

·        Возможность как групповой, так и индивидуальной работы

·        Возможность моделирования ситуации

 Применение ИКТ позволяет преодолеть пассивность и застенчивость детей на занятиях, даёт возможность увеличить результативность обучения. Благодаря мультимедийному способу обучения дети легче усваивают материал, что в значительной степени повышает качество обучения. C помощью интерактивных технологий  дети легко усваивают понятия цвета, формы и величины предметов. Им намного проще соотнести число и количество. Происходит обогащение речи ребенка, развивается координация движений глаз, тренируется мелкая моторика. ИКТ способствует развитию воображения и творчества ребенка, тренирует память и внимание, и также достаточно быстро дети начинают ориентироваться в пространстве.

Через интерактивные технологии  ребенок учится прогнозировать свой результат: сначала подумать, а потом сделать. И если вдруг не получится с первого раза, можно повторить еще. Таким образом, мы развиваем теоретическое мышление, и как следствие, формируем успешные предпосылки к обучению в школе. Существует большой выбор программ для работы с детьми, и для успешной работы педагог может их чередовать, но не следует забывать, что для развития гармоничной личности необходимы и другие образовательные ресурсы. Невозможно заменить индивидуальный подход к ребенку, мы не можем моделировать вкус, запах и тактильные ощущения. ИКТ всего лишь один из возможных ресурсов для педагога.

Использование ИКТ повышает качество образования: умение пользоваться Интернетом позволяет быть в курсе событий, происходящих в педагогике, отслеживать важные педагогические события и достижения, получать консультации по актуальным проблемам, использование интерактивных технологий в работе с детьми служит повышению уровня познания.

Инициативная группа по внедрению ИКТ в ДОУ:

Василевская С.В.

Керимова Д.З.

 

 

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *