Весёлый огород

258702155273145  Летом огород – что город!
В нем сто тысяч горожан:
Помидор, горох, капуста,
Кабачок и баклажан!

   Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

   Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ. Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению непосредственного контакта ребенка с объектами природы, это «живое» общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за растениями.

     Вот и в нашем детском саду есть свой огород. В клубах, созданных руками педагогов ДОУ, растут овощные культуры и ягоды. В клумбе «Крокодил» растут болгарский перец, укроп, петрушка, свекла, морковь и лук. Помидоры черри и обыкновенные томаты – растут в «Удаве», а в новой клумбе «Бегемотик» — растёт картофель.

Фото1375        DSCN6764

 

В большой клумбе «Черепаха» на протяжении нескольких лет плодоносит царская ягода Княженика — самая вкусная и ароматная северная ягода, красивое и полезное растение. Плод напоминает малину. Эта ягода с приятным ароматом имеет привкус ананаса. Также в этой клумбе растут и другие северные ягоды – черника, голубика, морошка и брусника.

    Ребята наблюдают за цветением, удивляясь многообразию цветов, от малиновых до зеленовато-белых. Наблюдение у детей переходит в составление карточек — цикла прорастания растений от семян до плодов. Ребята с родителями рисуют дома запрещающие и разрешающие знаки поведения в природе и обращения с растениями, насекомыми, животными.

     Большой вклад в создании огорода внесли родители, они приносили семена, а воспитатели организовали работу с детьми по выращиванию рассады и высадки её в клумбы. Коллективный труд на огороде приучает детей к ответственности, развивает трудовые навыки, сплачивает детей и уже к середине лета они могут увидеть плоды своего труда.

       В результате все испытали большое удовольствие, а у детей появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям.

      Великий русский педагог Василий Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

Воспитатель: Кондрашова Елена Юрьевна

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *