ДЕТЯМ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

После летних каникул, проведенных на вольных просторах у бабушек и дедушек,  дети  не знают 121212об опасностях, которые их подстегают на городских улицах и дорогах. Поэтому в самый первый день по возвращении детей родители обязательно  напоминают эти самые правила ребенку.

Не знаете, как об этом рассказать?  Давайте по порядку.

По-дружески побеседуйте с ребенком. Задача этих доверительных бесед — сформировать у ребенка дисциплинированное поведение на улице, познакомить  с правилами дорожного движения.

Итогом бесед обязательно должны быть практические упражнения  в выполнении изученных правил.

Какой объем знаний могут усвоить малыши?

1.  В городе без взрослых на дорогу выходить опасно, потому что может сбить машина.

2. В городе  люди ходят по специальной дороге. Она называется тротуар. По тротуару  ходят спокойным шагом, придерживаются правой стороны тротуара. Такое правило придумано для того, чтобы было удобно ходить и  люди не мешали друг на друга.

3.Переходить дорогу можно только в специальном месте. Оно называется пешеходный переход. Пешеходный переход видно издалека, потому что на месте перехода  нарисована «Зебра». Это такие полоски белого и черного цвета.

4. На наземном пешеходном переходе можно двигаться только  на зеленый свет светофора:«Коль зеленый свет горит, значит,  путь тебе открыт».

5.Переходить   дорогу можно только со взрослыми за руку.

6.В очень опасных местах сделаны подземные переходы. Если есть подземный пешеходный переход, то по улице переходить очень опасно.

7.Широкая дорога называется проезжая часть. По ней в обе стороны двигаются машины.

Обратите внимание на то, что все правила сформулированы в утвердительной форме. Ребенок младшего дошкольного возраста легче усваивает информацию в утвердительной форме. Постарайтесь обойтись без «нельзя» и расскажите только о том, что нужно и можно делать на дороге, и  на улице.

Сколько раз надо беседовать с ребенком о правилах дорожного движения?

Все эти понятия ребенок усвоит прочно, если родители будут знакомить и напоминать правила дорожного движения систематически, но ненавязчиво.

Какие методы использовать для знакомства ребенка с правилами дорожного движения?

— Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на шоссе.

— Находясь рядом с ребенком на улице, рассказывайте ему и показывайте, что происходит на дороге, какой  транспорт движется мимо вас, направьте внимание ребенка на «сознательных» пешеходов и на нарушителей.

Похвалите умных пешеходов, которые берегут себя и соблюдают правила дорожного движения.

— Привлеките к беседе самого ребенка  и спросите у него, как и где надо переходить дорогу, кто может двигаться на зеленый, желтый и красный цвет светофора.

— Чтобы развить у ребенка  зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите ребенку по дороге  в детский сад или обратно, самому найти дорогу домой, или, наоборот, привести вас в детский сад.

— Не запугивайте ребенка улицей! Панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность.

— На досуге прочитайте ребенку стихотворения,  посвященные правилам дорожного движения и побеседуйте о ситуациях,  про которые вы узнали из книг.

— Купите ребенку игрушечные машинки-автомобили, знаки дорожного движения и предлагайте различные дорожные ситуации. Игра  и научит и закрепит знания ребенка.

— В младшем дошкольном  возрасте ребенок учиться законам улицы. Беря пример с ВАС, родители,  и с других  близких взрослых ребенок на бессознательном уровне запоминает, как МОЖНО переходить дорогу. Покажите ребенку положительный пример дисциплинированного пешехода.

— Для закрепления знаний ребенка купите настольную игру о правилах дорожного движения и  систематически играйте в нее вместе с ребенком.

В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

•   Кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);

•   Элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);

•   Транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);

•   Средства регулирования дорожного движения;

•   Основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);

•   Пять мест, где разрешается ходить по дороге;

•   Шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;

•   Правила движения пешеходов в установленных местах;

•   Правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;

•   Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;

•   Обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода;

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

•   Своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

•   Использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;

•   Объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя;

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

•   Кто является участником дорожного движения, и его обязанности;

• Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);

•   Обязанности пешеходов;

•   Обязанности пассажиров;

•   Регулирование дорожного движения;

•   Сигналы светофора и регулировщика;

•   Предупредительные сигналы;

•   Движение через железнодорожные пути;

•   Движение в жилых зонах;

•   Перевозка людей;

•   Особенности движения на велосипеде.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

•   В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

•   Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;

•   Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

•   Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;

•   Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

•   Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;

•   Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;

•   Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке. 

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей.

Берегите своего ребёнка!

Старший воспитатель:

Французова Алла Борисовна

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *