Отчет о самообследовании

Отчет о самообследовании материально – технических и медико-социальных условий пребывания детей в муниципальном  автономном дошкольном образовательном учреждении детском саду «Теремок»

Цель обследования:  установить соответствие материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в МАДОУ ДС «Теремок» Временным (примерным) требованиям  к содержанию и методам  воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении.

Методы обследования:

изучение Устава ДОУ, нормативно-правовой документации;

изучения и анализ документации в медицинском кабинете и у заместителя заведующей по административно-хозяйственной работе;

посещение групповых  помещений и кабинетов;

собеседованием с заместителем заведующей по административно-хозяйственной работе, медицинскими работниками, педагогами;

Материально-техническое обеспечение воспитательно – образовательного  процесса.

МАДОУ ДС «Теремок» осуществляет свою деятельность в одном 2-х этажном здании, общей площадью 3 192,7 кв. м., плановой наполняемостью 278 воспитанников.

В здании имеются: музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский блок (изоляторы, медицинский кабинет, прививочный кабинет), кабинет социально-психологической службы, кабинет изодеятельности, театральная студия, логопедический кабинет, музейная комната, кабинет экологии и зимний сад. Ежегодно в дошкольном учреждении проводятся косметические ремонты, смонтированы системы пожарного оповещения и видеонаблюдения.

Для реализации выбранных программ в МАДОУ «Теремок» функционирует методический кабинет, где создана библиотека методической литературы и периодических изданий: журналы «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Ребенок в детском саду», «Методист», «Обруч», «Официальные документы в образовании», «Педсовет», «Психолог в детском саду», «Старший воспитатель», «Детский сад от А до Я», «Современный детский сад», «Здоровье дошкольника»,  газета «Дошкольное образование»,  «Добрая дорога детства» (всего 30 изданий) и справочная литература более 300 экземпляров. Оформление кабинета выполнено в едином стиле, со вкусом, располагает к беседе, творческой работе. В полном объеме имеются нормативные и инструктивные материалы. Дошкольное учреждение имеет доступ к сети Интернет.

В групповых комнатах оборудованы функциональные помещения и уголки, в которых имеются дидактические пособия, демонстрационные и раздаточные материалы, макеты, схемы улиц, микрорайона, детского сада, настольно-печатные игры. Оформлены игровые уголки:

— сюжетно-ролевых игр с учетом гендерного подхода, режиссерских игр;

— подвижных игр (спортивное и физкультурное оборудование, горки, сухие бассейны);

-театрализованных игр (подиумы, ширмы, различного вида театры, фланелеграфы, костюмы для ряжения);

—  конструирования (конструкторы, пазлы, макеты);

— развития познавательной сферы дошкольников и экспериментирования (мини-лаборатории, природный материал, песочные часы);

— развития естественнонаучных представлений (растения, животные, аквариумы, календарь природы, глобусы, альбомы, открытки);

— самостоятельной художественной деятельности (пластилин, карандаши, бумага, бросовый материал, трафареты, образцы народно-прикладного творчества);

— в группах младшего возраста имеются пособия, шнуровки, игры и игрушки для сенсорного развития детей, материал для игр с песком и водой;

— для развития речи воспитанников (настольно-печатные игры, наборы картин, альбомы);

— в логопедической группе имеется логоуголок для развития мелкой моторики рук, дидактические игры для развития речи.

Содержание и функциональная наполняемость уголков соответствует возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям.

В групповых комнатах подобрана мебель, соответствующая росту детей, санитарным требованиям. Мебель, оборудование, игрушки размещены так, что обеспечивается безопасность в период игр, занятий.

Игровые, спальни, приемные, умывальные помещения имеют утепленный пол.

В группах имеется оборудование для развития двигательной активности: мячи, обручи, каталки, сухие бассейны.

Имеется комплекты игровой мебели для развертывания игр бытовой тематики: шкафчики с посудой, кухонная плита, кукольная кровать, диванчики, где могут сидеть и дети и игрушки.

Игровой материал размещен в шкафах-стеллажах, пластмассовых полочках, все игрушки доступны детям.

Имеются красочные картинки, книжки для самостоятельного и совместного с взрослым восприятия.

В группах оформлены музыкальные уголки с набором озвученных игрушек, музыкальных инструментов. Имеются магнитофоны, проигрыватели с пластинками.

Имеется оборудование для познавательного развития детей: столы с наборами пластмассовых, деревянных кубиков, брусков, шаров разных цветов и размеров.

Все игрушки хранятся и располагаются с учетом принципа целесообразности, безопасности, доступности.

В игровых комнатах, в хорошо освещенных местах оформлены уголки, где дети с удовольствием рисуют цветными мелками, карандашами. Все материалы пригодны для работы: карандаши отточены, мелки целые, кисточки чистые.

Для игр на прогулке игрушки: ведерки, лопатки, формочки, хранятся в специальных корзинах. Все группы эстетически оформлены.

В МАДОУ ДС «Теремок» уделяется должное внимание созданию комфортной развивающей предметной игровой среды для детей от 2 до 7 лет. В группах оборудованы центры для игр, занятий и отдыха детей. Имеются игрушки, дидактические  игры: (лото, домино, наборы картинок, конструкторы) сюжетно-игровые наборы, разнообразные звучащие игрушки для развития детей в разных видах деятельности. Имеются игры для интеллектуального развития (шахматы, шашки).

Созданы условия для развития театрализованной деятельности детей. В театральной студии имеются декорации для спектаклей. В большом количестве представлены разные виды театров (более 50), особенно кукольный театр. Их размещение очень оригинально, доступно, оформлено на высоком художественном уровне. В театральной студии имеется телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр «Караоке». Для проведения театрализованных мероприятий, праздников, досугов и развлечений  имеется костюмерная, представленная различными видами костюмов, выполненных на высоком эстетическом уровне, гримерная.

В МАДОУ функционирует ИЗО студия, которая оборудована мольбертами, имеются художественные материалы (гуашь, акварель, кисти, восковые мелки, уголь, графические материалы), необходимые технические средства обучения (телевизор, магнитофон, видео и аудио записи), способствующие художественно-эстетическому развитию детей.  Собраны подлинники образцов предметов декоративно-прикладного искусства  («Хохлома», «Гжель», «Жостово», «Городец», дымковская, богородская и семеновская игрушки), репродукции картин художников, альбомы живописи, книжной графики, скульптур, нетрадиционной техники рисования. Оформлена картинная мини-галерея.

В МАДОУ выделено место, где выставлены авторские работы сотрудников и детей. В группах, в доступных для детей местах, выставлены необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных цветов и форматов, краски, кисти, карандаши)

В ДОУ функционирует  музыкальный зал, предназначенные для музыкально-эстетического воспитания дошкольников, проведения занятий, праздников, развлечений, концертов, утренней гимнастики, кружковой работы, других культурно-массовых мероприятий для детей, сотрудников, родителей. Зал оснащен музыкальными инструментами (электропианино), техническими средствами (музыкальный центр с караоке, плазменный телевизор), подобрана фонотека (аудиокассеты, диски), оформлены музыкально-дидактические игры,  имеется набор народных ударных инструментов, детские музыкальные инструменты: бубны, погремушки, металлофоны, демонстрационный и иллюстративный материал, портреты композиторов, учебно-методические пособия.

В ДОУ созданы условия для физического развития детей: спортивный зал, который оборудован стандартным инвентарем: детские спортивные комплексы, минибатуты, лабиринты, комплекты мягких модулей, гимнастические палки, шведские лестницы, обручи, скакалки, мячи, тренажеры, массажеры, лыжи, нестандартное физкультурное оборудование: мячи-комочки, ребристая дорожка, ленточки и др.  Во всех группах оборудованы физкультурные уголки, имеется выносной материал для развития движений детей на прогулке. На территории детского сада оборудована спортивная площадка, где можно играть в баскетбол, футбол. Имеются лесенки для лазания, кольца для бросания мяча, перекладина, площадка для прыжков в длину, беговая дорожка. На территории установлен детский спортивный комплекс «Чудесный уголок». Групповые площадки оснащены малыми формами: машины, корабли,лесенки, качели, скамейки.

В детском саду созданы оптимальные условия для развития речи детей. Оборудован кабинет логопеда необходимым демонстрационным и раздаточным материалом. В группах организованы различные виды игр для обучения детей счету, развитию представлений о величине. В уголках по развитию речи для индивидуальной работы имеется разнообразный материал (схемы, модели, предметы-заменители, карты по формированию и развитию речевых структур).

Педагоги создают условия для развертывания игры и самореализации личности ребенка. Важное значение уделяется организации подвижных, спортивных игр народов мира и Севера.

Педагоги МАДОУ ДС «Теремок», учитывая художественно-эстетическое направление своей работы, активно участвуют в создании современного интерьера, продумывают педагогическую целесообразность каждого уголка. Для этой цели в детском саду также используется музейная комната.

На должном уровне  организована работа по экологическому образованию. Уголки природы в группах с разными видами растений, коллекции и гербарии способствуют формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе. В кабинете экологии и  зимнем саду проводятся занятия, исследовательская работа, кружковая работа с дошкольниками всех возрастов с целью обеспечения возможности осуществлять экологическое воспитание детей разными методами. В помещении зимнего сада созданы необходимые  санитарно-гигиенические условия:

—         детская мебель соответствует росту детей

—         размещение мебели

—         освещение и влажность

—         цветовая культура гармонирует с общим интерьером

В достаточном количестве представлены инструменты для лабораторных исследований: колбы разных модификаций, пробирки, штативы, микроскопы, лупы.

Имеется широкий ассортимент наглядно-иллюстративного материала и учебных пособий: картины, дидактические игры, карточки, игрушки, сказочные персонажи, карта России, карта Мира, глобус, микроскопы, лупы, пробирки, настольно-печатные игры.  На участках в летнее время оформляются цветочные клумбы, огород, тропа.

Для проведения диагностической и коррекционной работы с детьми в ДОУ имеется кабинет социально-педагогической службы. Он оснащен диагностическим инструментарием Института практической психологии «ИМАТОН»: диагностика школьной готовности,  тест детской апперцепции САТ.  Кабинет оборудован сенсорной комнатой для реабилитации и оздоровления детей, в которой с помощью музыки, спецэффектов света, пузырьковой колонны с подсветкой, электрокартиной с бегущей водой и музыкальным сопровождением.

В каждой возрастной группе  функционирует уголок для родителей, где представлены сведения об образовательном учреждении, услугах, предлагаемых детям и родителям. Оформлены визитные карточки групп.

Для обеспечения технического сопровождения образовательного процесса в ДОУ имеется следующая оргтехника:

компьютер – 10

принтер – 4

МФУ (сканер, копир, принтер) – 2

видеокамера – 2

видеомагнитофон – 2

проектор – 2

телевизоры – 2

магнитофон – 12

музыкальный центр – 3

экран на штативе – 2

цифровой фотоаппарат – 1

Таким образом, предметная среда и жизненное пространство для детей организовано с учетом интересов, дети свободно выбирают себе игрушки и материалы по интересующей их видам деятельности, для реализации своих замыслов. Обстановка в группах и помещениях детского сада непосредственная, приближена к домашним условиям.

Создание медико-социальных условий для охраны жизни и здоровья воспитанников.

Работа по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности организована и ведется в соответствии с утвержденными Положениями и инструкциями.

Медицинское обслуживание в ДОУ «Теремок» осуществляют медицинские работники МУЗ «Городская больница»: врач–педиатр (0,5 ставки), 1 старшая медицинская сестра, медицинская сестра.

Медицинский блок состоит  из кабинета врача, оснащенного всем необходимым оборудованием для проведения антропометрии, кабинета старшей м/с, изолятора,   помещением для хранения лекарственных препаратов  и процедурного кабинета.

В процедурном кабинете проводится иммунизация   детей по  плану национального календаря прививок  (приказ Минздрава № 229 от 27.06.2001г., приказ Минздрава № 673 от 30.10.2007г., приказ Минздрава № 109 от 21.03.2003г.).

Процедурный кабинет  полностью  соответствует санитарным нормам согласно  СанПина 2.4.1.1249-03  от 25.03.2003 года.

Наряду с лечебными процедурами планово проводятся оздоровительные мероприятия. Закаливание детского организма включает в себя систему мероприятий, разработанных отдельно для каждой возрастной категории. Для проведения закаливающих процедур имеется необходимый инвентарь.

С целью очищения и увлажнения воздуха в группах и кабинетах имеются люстры Чижевского и ультразвуковые  увлажнители воздуха.

В групповых помещениях, спортивных залах, для дезинфекции воздуха установлены аппараты аэроионопрофилактики, проводится кварцевание помещения по графику аппаратом ОБПе-450. Групповые мягкие игрушки кварцуют  в физио/кабинете лампой ОРК-21, согласно графика  кварцевания  игрушек.

Организован регулярный осмотр детей врачом-педиатром, узкими специалистами согласно графика декретированных групп детей. По итогам углубленного медосмотра (АКДО) формируются группы здоровья, организованы консультации по профилактике выявленных нарушений.

Физическому воспитанию и оздоровлению детей отводится большое внимание. Используются как традиционные формы физкультурно-оздоровительной работы, так и нетрадиционные:

—         закаливающие мероприятия (разработана схема закаливающих мероприятий согласно возрастных особенностей, согласована с врачом-педиатром МУЗ «Городская больница»);

—         организация двигательной активности (соблюдение режима дня, сменяемость видов    деятельности, подвижные игры);

—         утренняя гимнастика; гимнастика для глаз;

—         физкультурные занятия в спортивных залах и на улице;

—         прогулки на свежем воздухе (с подвижными играми и индивидуальной работой);

—         спортивные праздники, Дни здоровья;

—         физкультминутки;

—         программа «Бленд-а-мед»;

—         музыкальные занятия и развлечения, связанные с ритмикой, движением;

—         походы, экскурсии;

—         ведется лечебно-профилактическая работа (массаж, витаминотерапия).

Организовано полноценное пятиразовое сбалансированное питание, обеспечивается диетическое питание для детей с индивидуальной непереносимостью пищевых  продуктов. Имеется соответствующая документация, обеспечивающая требования к оборудованию пищеблока, хранению продуктов и приготовлению пищи. Сроки годности продуктов питания соблюдаются, ассортимент поступающих продуктов разнообразный. Неспецифическая  профилактика в ДОУ представляет собой использование продуктов, содержащих  фитонциды.  В рацион питания  вводится луковый сок с медом, чеснок,  С – витаминизация  третьих блюд.

Вывод: Материально-техническая база и медико-социальные условия муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Теремок» способствуют всестороннему развитию детей, формированию у воспитанников потребности в здоровом образе жизни, реализации приоритетных направлений развития воспитанников и превышают Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении и Временным региональным контрольным нормативам к показателям, рассматриваемых при аккредитации ДОУ.

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *